Высокая конкуренция на рынке ПВХ-конструкций привела к резкому снижению качества используемых усилительных вкладышей (армирующего профиля)… ООО «УМК» решило поддержать те немногие компании, которые «держат удар рынка» и сохраняют высокие стандарты в области применения комплектующих для производства окон.

На сегодняшний день в России работает огромное количество компаний-производителей ПВХ-конструкций, обеспечивающих более 80% всех окон, потребляемых в строительстве. И относительно невысокие затраты входа в рынок делают его доступным для большого количества игроков. Конкуренция снизила требования к закупаемому армирующему профилю почти в два раза, а толщина цинкового покрытия вообще мало кого интересует.
Тем не менее все больше потребителей начинают уделять внимание не только цене, но и качеству ПВХ-конструкций. Так что же делает оконные системы качественными в глазах потребителей? Попробуем разобраться в аспекте качества усиливающих вкладышей.

История пластиковых окон началась в 1952 году, когда немецкий конструктор Хайнц Паше получил первый патент на изготовление оконных рам из ПВХ. Принципиально новый продукт не сразу завоевал доверие потребителей: технические просчеты и недоработки в конструкции окон способствовали тому, что пластик в процессе эксплуатации сильно деформировался. Проблема была решена путем использования металлических трубок для армирования оконного профиля.

Уже тогда стало понятно, что металлический армирующий профиль – это один из ключевых параметров качества пластиковых окон. Именно он определяет жесткость конструкции, влияющую на эксплуатационные характеристики и долговечность ПВХ-конструкций. «Качество армирующего вкладыша, количество и порядок крепежа, длина заготовки, толщина стенок полки имеют большое значение в совокупности, и верное комбинирование этих параметров – необходимое условие для изготовления качественного изделия, – считает Тагиров Артур Илдарович (ООО «Галерея окон», г. Уфа). – Имея относительно невысокую стоимость, данный элемент обеспечивает сопротивление ПВХ-окон ветровым нагрузкам, сопротивление линейному расширению ПВХ-профиля, а также крутящим и изгибающим моментам, служит поддержанию геометрии окна».
В настоящее время для производителя, работающего на перенасыщенном предложениями рынке и поддерживающего необходимые стандарты качества, крайне желательно подчеркнуть превосходство своей продукции над конкурентами. Что в условиях кризиса доверия, да и ментальности российских граждан в целом, задача не из простых. Да и обычному потребителю оценить качество армирующего профиля в процессе заказа не представляется возможным.

ООО «Уральская металлообрабатывающая компания» предлагает своим клиентам содействие в решении данной задачи, путем выдачи сертификатов качества армирующего профиля. Наличие сертификата решает сразу несколько важных задач. С одной стороны, дает дополнительный инструмент для аргументации процессов продаж и продвижения ПВХ-продукции, с другой – поддерживает репутацию компании-производителя ПВХ-конструкций как производителя с особыми требованиями к качеству.

Пилотный проект по сертификации потребителей начался с выдачи сертификатов класса «морозостойкий». Под данную категорию попали компании, закупающие профиль из горячеоцинкованного проката с толщиной цинкового покрытия не менее 9 мкм и толщиной стенки 1,5 мм. Из более чем 200 компаний-клиентов ООО «УМК» обладателями сертификата стали всего три: ООО «БиМакс-Екатеринбург» (Екатеринбург), ООО «Галерея окон» (Уфа) и ООО «Надежные оконные системы» (Минск).Высокое качество конструкций декларируется по итогам ежемесячного технического аудита, мониторинга поставок и разовых внеплановых проверок. Сертификат распространяется на все оконные блоки из ПВХ, производимые компаниями. В основе сертификации лежат требования к усилительным вкладышам, указанные в пункте 5.7. ГОСТ 30674-99, без учета предусмотренных допусков на отклонение по толщине.

До конца 2017 года ООО «УМК» планирует провести аудит поставок на предмет следования требованиям, изложенным в ГОСТ 30674-99. Но уже сегодня приходится констатировать тот факт, что на постоянной основе требования стандарта в части армирующего профиля учитывают не более 10% оконных компаний. Большинство идет в тренде «ценовой» конкуренции и постоянно ищет способы удешевления конструкционных элементов. Потери, связанные с низким качеством изделий, перекладываются на более поздние периоды функционирования бизнеса (ухудшение репутации и затраты на послепродажное обслуживание) и вообще на потребителя.
Для того небольшого круга клиентов, кто выбрал стратегию лидерства в качестве производимых окон, ООО «УМК» разработало концепцию «партнерская марка». Данная концепция позволит компании выделить бренд из общей массы, что крайне актуально, когда на словах и в рекламных слоганах «очень качественные окна» изготавливают абсолютно все. Единственное требование к компании со стороны ООО «УМК» – непреклонное следование принципам производства качественных ПВХ-конструкций.

Оригинал статьи: Оконное производство